Уфимская и Стерлитамакская Епархия, III округ Белорецкое благочиние     


Календарь Вход Написать письмо настоятелю    
     О храме и богослужении
  • ХРАМ


  •          Книга Деяния апостолов повествует, что христиане "каждый день единодушно пребывали в храме.... хваля Бога и находясь в любви у всего народа" (2, 46-47). Храм - это дом Божий, дом молитвы (Лк. 19, 46). Он отличается от других зданий на земле тем, что освящается Божественной благодатью и священнодейственными молитвами; в нем "все свято, все действенно, врачует и спасает благодатью".
            Христианские храмы имеют в большинстве вид корабля или креста и разделяются на три части: притвор, средняя часть и алтарь. Алтарь прообразует Святое Святых, находящееся превыше Небес, и Небо. Посредине алтаря - престол, на котором за каждой литургией приносится Богу Бескровная Жертва и возносятся молитвы Церкви земной к Престолу Горнему, являет собой Гроб Христов.
            Алтарная часть отделяется иконостасом - перегородкой, образованной несколькими рядами икон. Иконостас - граница между видимым и невидимыми мирами. Он есть явление святых и ангелов. Иконостас не скрывает алтарь от молящихся в храме, а открывает тайны алтаря, указывает вход в иной мир.
            Красота убранства храма являет благолепие Небесных, Райских обителей, а так же внутреннюю, духовную красоту человека, принявшего благодать Божию (1 Кор. 3,16).
            Богослужение совершается священнослужителями. Священник являет собой образ Христа и совершает священнодействия силой и благодатью Божией. Священника рукополагает епископ и тем сообщает ему необходимую для совершения священнодействий благодать священства, "власть и силу Создателя", через Христа вручает ему духовные "ключи неба". Священник попадает людям от Бога всякую святыню, необходимую для совершенства в духовной жизни. Священнослужители для совершения богослужения облачаются в священные одежды. Особое значение имеют епитрахиль - образ совершительной благодати Святого Духа, а также символ ярма, благого ига служения (Мф. 11, 30), и фелонь - образ благодатной силы и славы Божественной, знаменует также багряницу, царскую одежду, в которую мучители в насмешку облекли Христа во время страданий (Мф. 27, 28-27). Такое же символическое значение имеет архиерейский саккос. Поручи на руках - узы Христа.
     
    Облачение священника

    Облачение дьякона

            Диакон (с греч. - слуга) - служитель (помощник) при таинствах, "приводит, возвещает и приглашает приступить, но не совершает" таинства. Диакон имеет ангельский чин, его орарь (широкая лента, повешенная через плечо) "представляет как бы крылья", стихарь напоминает одеяние ангелов.
            Особую службу в храме несут чтецы и певцы хора. Чтение в храме благоговейное и близкое по мелодичности к пению.
            Традиция христианского пения освящена Самим Господом Иисусом Христом. В Евангелии сказано, что Господь и Его апостолы после Тайной Вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26, 30).
            Особое символическое значение в христианской Церкви имеет возжженных свечей и светильников. Ни одно богослужение христианское не может быть совершаемо без возжженных свечей.
            Православные люди, посещая храм Божий и вступая во внутреннее, молитвенное единение с Господом, Его Пречистой Матерью и святыми, возжигают пред их иконами свечи. Горящая пред иконой свеча - это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча - символ нашей пламенеющей и благодатной любви к Богу.
            Человек - существо духовное и вместе чувственное, поэтому в храме много вещественных предметов, имеющих духовный смысл и назначение. На Небесах все совершается невидимо для чувственных очей, а на земле через видимые символические действия, потому что мы облечены тленной плотью и наш ум не может еще вместить, понять смысл Небесных тайн. Богослужение является выражением нашей веры, надежды, любви и благоговения к Богу. Собирание верующих - Тела Христа (1 Кор. 12, 27) в храме для совместной молитвы объединяет нас, роднит в единую семью. Здесь Господь наш Иисус Христос в Таинствах, главное из которых - Святое Причащение, питает верных Своих последователей дарами благодати, дает им полноту жизни с избытком (Ин. 10, 10). Богослужения учат нас праведной жизни, указывают путь, которым мы должны идти ко спасению. Во время богослужения перед нашим взором проходит в образах вся земная жизнь Господа Иисуса Христа, от Его рождения до вознесения на Небо, а так же повествуется о жизни и подвигах святых.
            Слушая поучение Евангелия, чтения и песнопения, мы усваиваем духовный опыт Церкви, чтобы сделать его своим опытом через самосовершенствование и добрые дела - в этом приобщение к жизни Церкви. И тогда наша вера оживает, становится опытной верой, богопознанием и приносит спасительные плоды.
            На пути в церковь можно читать молитву:
            Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради осправи пред Тобою путь мой: яко несть в успех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающие на Тя, во веки возрадуются, и вселишисяв них, и похвалятся о Тебе любящи Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника. Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.
            Кроме этой молитвы, можно читать тропарь, кондак и другие песнопения службы данного дня, 50-й и 90-й псалмы, воспоминать священные события, которые празднует Церковь в данный день.
            Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога.
            Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами: Боже, милостив буди мне, грешному. - Поклон. - Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя. - Поклон. - Создавый мя Господи, прости мя! - Поклон.
            Принимая благословение священника или епископа, христиане складывают ладони крестообразно, полагая правую на левую, и целуют десницу благословляющего, но не крестятся перед этим.
            При прикладывании (лобызании) ко Святому Евангелию, Кресту, честным мощам и иконам следует подходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, полагать два поклона перед целовнием и один после целования святыни. Прикладываясь к иконам Спасителя, Божией Матери и святых, не следует целовать их лик.
            На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но целовать икону полагается один раз, дабы при стечении молящихся не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.

  • БОГОСЛУЖЕНИЕ. О ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ


  • БОГОСЛУЖЕНИЕ. О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

     Дни поминовения усопших
        Православная Церковь определила особые дни поминовения всех умерших православных христиан. Такие дни называют вселенскими или родительскими.


     Служба на праздники

        Вверх
Телефон: +7(34792)5-96-95
Факс: +7(34792)57891
Счет для пожертвования на Свято-Троицкий храм г.Белорецк:
Получатель: Местная религиозная организация
православный Приход Свято-Троицкого храма г.Белорецка
Республики Башкортостан «Уфимской Епархии
Русской Православной Церкви ( Московский Патриархат)»
Уфимском филиале ОАО "РГС БАНК"
Корреспондирующий счет: 30101810500000000902
Расчетный счет: 40703810300050000046
ИНН 0256003152
БИК 048071902

Найти:
Hosted by uCoz