Греховность рода человеческого.
Мы, все христиане, знаем из св. Библии и веруем в то, что Бог создал человека по образу и по-добию. Поэтому в творении че-ловек получил безгрешную при-роду. Но еще первый человек Адам не остался безгрешным, утратив свою первозданную чистоту в первом райском гре-хопадении. Отрава этой грехов-ности заразила собой весь род человеческий, происшедший от согрешивших прародителей - подобно тому, как из отравлен-ного источника истекает отрав-ленная вода. А так как каждый человек к унаследованной от прародителей склонности ко греху прибавляет еще свои лич-ные грехопадения - то нет нече-го удивительного в том, что св. Библия о один день без гре-ха"…Абсолютно чист от всяко-го греха только один Господь Иисус Христос. Даже праведни-ки, угодники Божии имели в се-бе грех и хотя с помощью Божь-ей боролись с ним, но смиренно призывали себя грешниками. Таким образом. Все без исклю-чения люди - грешны, заражены грехом.
Грех есть духовная проказа, болезнь и язва, поразившая всю природу человека и ду-шу и тело его. Грех повредил все три основные способно-сти или силы души: ум, чув-ство (сердце) и волю. Ум че-ловека помрачился и сде-лался склонным к заблужде-нию 9 у римлян была пого-ворка: человеку свойственно ошибаться), и человек по-стоянно ошибается - и в на-уке, и в философии, и в сво-ей практической деятельно-сти. Быть может, еще более повреждено грехом сердце человеак, - центр его пере-живаний и чувствований до-брых и злых, печальных и радостных. И мы видим, что наше сердце затянулось ти-ной и плесенью греха, утра-тило способность чувствова-ний чистых; духовных и воз-вышенно - христианских. Вместо этого оно сделлось склонным к усладам чувст-венности и земным привя-занностям, а также заражен-но тщеславием и иногда по-ражает полным присутстви-ем любви и благожелателб-ства к ближнему.
Но вот - человек впал в грех. Упреки совести звучат гром-ко и ясно, вызывая у неис-порченного еще человека лишь резкое отвращение к данному греху. Исчезает прежняя самоу3веренность, и человек смиряется. Но и здесь еще победа над гре-хом не столь трудна, на что указывают многочисленные примеры.
Труднее бороться тогда с грехом, когда он через час-тое повторение обратиться у человека в привычку. После приобретения вообще всякой привычки привычные дейст-вия совершаются человеком очень легко, почти незамет-но для него - сами собою. А поэтому и борьба с грехом, который стал для человека привычным. Очень трудна, т. к. ему трудно уже не только преодолеть себя, о и усле-дить, заметить приближение греха.
Еще более опасной стадией является порок. В этом слу-чае грех настолько владеет человекам, что сковывает волю его как бы цепями. Че-ловек здесь почти уже бес-силен бороться с собой и является рабом греха, хотя сознает его от всей души
<-- Назад
|